Пятница, 03.05.2024, 12:54
Вы вошли как
Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Мой профиль | Выход
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разделы новостей
Вход
Календарь
Чат
Главная » 2009 » Ноябрь » 11 » Праведный гнев
Праведный гнев
02:43


Давайте сегодня поймём, почему мы иногда считаем человека в такой степени непробиваемым, что даже объяснять причины проблемы ему не стоит. Или наоборот - разберёмся, почему мы порой так уверены в своей правоте, что даже не пытаемся вникнуть в чужое объяснение (а то и не позволяем даже слова сказать).


Мы существа эмоциональные, поэтому, почувствовав неуважение, недоверие или ещё что-то негативное, начинаем эмоционально реагировать. Поскольку против нас было проявлено что-то плохое (во всяком случае, мы так думаем), то и отвечаем мы негативом. Так нас устроила природа, это понятно и нормально.

Давайте разберём пример, чтобы стало совсем ясно.

Лет пять-семь назад в университете мой лектор по одному предмету предложил провести досрочный экзамен - всё как обычно, на старших курсах почти всё можно сдать досрочно, чтобы раньше уехать на каникулы. Но подошёл лектор к этому очень ответственно (в его оправдание можно сказать, что это был его первый приём экзамена, то есть опыта он не имел). Он больше чем за месяц до досрочного экзамена пустил на лекции листик со словами "Запишитесь сюда те, кто планируют прийти. Кого в списке не будет, тех не пущу".

Уже на этом этапе стало понятно, что запишется много народу ("мало ли что будет через месяц - может и захочу прийти"). Но всё осложнилось тем, что через месяц этот досрочный экзамен совпал по времени с досрочным экзаменом по другому предмету. Более того, тот другой предмет оказался чем-то удобнее, поэтому на него пошло большинство.

Результаты такие:
1) Поскольку в списке "желающих прийти на экзамен" было больше половины потока, то наш лектор привёл с собой ещё 12 коллег для приёма экзамена,
2) Так как большинство из записавшихся не имело железных планов идти на тот экзамен (а часть из планировавших вовсе пошла на другой), то реально пришло 4 студента на 13 экзаменаторов.

То есть серьёзные люди потратили массу времени на подготовку к приёму экзамена, но это всё было напрасно. А самый пострадавший - наш лектор, потому что он (как серьёзный человек) просил прийти помочь, а оказалось, что в их глазах он упал (ещё бы, не умеет даже планировать). Ну и начал он очень жёстко гневаться, называть грубыми словами, грозить как-нибудь отомстить... Обида была так сильна, что анализ ситуации он просто не мог провести. Было невозможно объяснить ему, что он сам это всё организовал, собирая список более чем за месяц, да ещё и предупредив, что на экзамен не пустят именно не записавшихся в него. Мы пробовали пробиться через яростные эмоции, но не смогли добраться до разума. Кстати, человек этот вполне логичный и разумный - он у нас очень хорошо вёл серьёзный раздел математики, что невозможно без чёткой головы. Но эмоции могут захватить любую голову.

У меня в жизни было несколько не столь ярких моментов, когда от праведного гнева до признания своей ошибки проходило несколько десятков минут. Я знаю только один способ бороться с такими глупыми своими действиями - учиться останавливать свою первую эмоциональную реакцию (если речь идёт не об экстремальной ситуации). Кстати, это касается не только таких жизненных ситуаций, но и странных покупок (профессиональный продавец старается вызвать такую позитивную эмоцию, что разум отключится, а покупка совершится). Ну а чтобы научиться себя останавливать, надо несколько раз убедиться, что первая эмоциональная реакция часто бывает ошибочной.

Источник

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 547 | Добавил: Another | Теги: | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz